Покупая новые автомобили, все мы надеемся, что машина не будет доставлять каких-либо хлопот, в том числе не потребуется выполнять регулярный ремонт авто. Если же не повезло с покупкой и у машины отмечаются хронический поломки, а авто неделями и месяцами зависает в сервисе, то естественным желанием автовладельца является избавиться от такого проблемного автомобиля. Можно ли вернуть машину дилеру, и на каких условиях выполняется такой возврат.
По действующему законодательству любой покупатель может вернуть купленный им товар, если докажет, что использовать приобретенный им автомобиль не представляется возможным. При наличии у купленного в салоне дилера автомобиля каких-либо серьезных проблем его владелец вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврат выплаченной суммы за транспорт. Однако доказать, что машина не подлежит к дальнейшему использованию будет затруднительно. В большинстве случаев специалисты дилера будут стремиться выполнить соответствующий ремонт автомобиля, восстановив его работоспособность.
Вернуть дилеру автомобиль можно только при условии серьезного заводского брака машины, причём наличие таких поломок должен зафиксировать продавец, а в случае отказа от исполнения таких обязательств выполняется независимая техническая экспертиза. По результатам экспертизы автовладелец может истребовать с автосалона в добровольном порядке всю стоимость сделанной им покупки или же обратиться в суд для расторжения договора купли-продажи.
В законе говорится о серьезных дефектах возвращаемого товара. Однако само понятие чрезвычайно расплывчато, чем и пользуются сотрудники таких автосалонов, отказывая в возврате транспортного средства, при этом они предлагают исполнить свои обязательства по гарантийному ремонту. Нам же просто не нужно, чтобы машина неделями и месяцами зависала в сервисе, мы хотели бы получить свои деньги и купить другой автомобиль.
Автовладелец имеет право обратиться к дилеру за признанием сделки купли-продажи автомобиля недействительной и возврата всех денег в том случае, если машина находится в ремонте более 45 дней. Также затребовать деньги и вернуть машину можно в том случае, если в течение календарного года на протяжении гарантийного срока машина находилась в ремонте более 30 дней. Причём необходимо подтвердить этот факт, что ремонт производился именно по причине заводских недостатков, а не поломок, возникших в результате неправильной эксплуатации.
Всё нахождение автомобиля в сервисе необходимо будет подтвердить соответствующими документами, и в последующем направить заявление к дилеру или обратиться в суд. Автовладельцу, который оставляет машину в сервисе, нужно удостовериться в том, что дилером открывается заказ-наряд по ремонту автомобиля именно в тот день, когда машина была доставлена в СТО, а не во время появления запчасти.
На практике автовладельцу будет не так просто доказать тот факт, что имели место именно серьезные недостатки и заводской брак, устранение которого затянулось на 45 дней и более. Дилеры всеми силами будут стремиться не допустить возврата денежных средств, а предложат именно гарантийный ремонт, общий срок которого может разбиваться на несколько отдельных периодов.
В том случае, если дилер отказывается от признания недействительной сделки купли-продажи и не возвращает деньги автовладельцам, решить проблему можно не только обращением в суд, но и отправлением соответствующего запроса напрямую производителю авто. В большинстве случаев после рассмотрения всех документов в головном офисе дилеру приходит указание провести замену машины на новую или выплатить всю денежную сумму, уплаченную за бракованный автомобиль.
Автовладельцу, который бы хотел избавиться от такого проблемного автомобиля и вернуть уплаченные им деньги, необходимо будет собрать соответствующий пакет бумаг, который подтверждает, что машина провела в сервисе определённое время, причём все поломки появились именно по причине заводского брака. Любой ремонт и сервисное обслуживание в период гарантийного срока должны осуществляться исключительно в специализированной сервисной мастерской, которая авторизована дилером, что позволит сохранить гарантию. Необходимо помнить о том, что любое вмешательство в автомобиль со стороны будет являться поводом не только для отказа от гарантии, но и последующем признании сделки покупки автомобиля недействительной.
В том случае, если дилер отказывается от возврата денег, то автовладельцу, собрав необходимые документы, нужно будет обратиться в суд. К сожалению, такие дела могут растягиваться на многие годы, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Если дело будет решено в его пользу, то все затраты будут возложены на дилера. Однако перспектива потерять несколько лет в судебных тяжбах не порадует никого из нас.
Несколько ускорить ведение дела, а также повысить наши шансы на успех можно будет воспользовавшись услугами опытного автоюриста. Хороший адвокат будет знать все юридические тонкости, поможет составить правильный пакет документов и ускорит ведение дела. Необходимо лишь правильно подобрать такого юриста, который бы имел соответствующий практический опыт работы по возврату средств за бракованные автомобили.
Выводы
По действующему законодательству любой автовладелец при появлении у автомобиля серьезных технических проблем в гарантийный период вправе обратиться к дилеру за расторжением сделки и возврате денежных средств. Сделать это можно в том случае, если в год машина пробыла в сервисе более одного месяца или на устранение одной неполадки потребовалось более 45 дней. Можно как самостоятельно обратиться к дилеру с предложением вернуть автомобиль, так и, воспользовавшись услугами адвокатов, направив заявление в суд.